Сильные и слабые стороны шпона для металлических входных дверей
Для декорирования металлических входных дверей используются различные материалы. Среди самых востребованных вариантов выделяется шпон, способный имитировать ценные древесные породы.
Как получают шпон
Натуральный шпон является классическим вариантом отделки входных и межкомнатных дверей. Используя тонкие древесные листы, покрывают стальные поверхности или более дешевые основания (например — из недорогой древесины). Цель подобных действий — сообщить дверному полотну привлекательный внешний вид за относительно небольшую стоимость.
Существует несколько вариантов изготовления шпона:
- Лущение. В качестве изначального материала здесь применяется ольховый или дубовый массив. Толщина готовых листов варьируется в пределах от 0,1 до 10 мм.
- Пиление. Используя данную технологию, можно получить шпон толщиной 1-10 мм. Сырьем для пиленого материала выступают хвойные древесные породы (пихта, кедр, ель).
- Строгание. Это подход задействуется для получения отделки толщиной 0,2-5 мм из дорогостоящей древесины.
Достоинства и недостатки
Среди сильных сторон шпона для входных дверей можно выделить:
- Приемлемую стоимость. За достаточно небольшие деньги получают отличную имитацию дорогостоящего массива.
- Безопасность для человека и окружающей среды. В составе материала нет вредных токсинов и аллергенов.
- Стойкость к температурным колебаниям. Входные дверные конструкции из металла, обшитые шпоном, без проблем переносят внешние климатические воздействия. Они не подвержены растрескиванию, ссыханию и деформациям.
- Оптимальный вес, простоту монтажа.
- Возможность бесследной реставрации поврежденных мест на полотне.
- Универсализм. Шпон отлично подходит для декорирования различных дверных конструкций, включая входные двери с терморазрывом.
- Внушительный эксплуатационный ресурс, при условии правильного ухода.
К слабым сторонам шпона обычно относят его низкую стойкость по отношению к солнечным лучам. Поэтому двери с такой отделкой не рекомендуется эксплуатировать в условиях улицы.